Каталог \ ЭТО ИНТЕРЕСНО! \ Темы родительских собраний

Темы родительских собраний

Темы родительских собраний

... или роль родителей в воспитании школьников

 

Три причины лени у ребенка

Вы часто пишете: моему ребенку лень делать уроки, лень исправить оценки, лень заправлять кровать, чистить обувь, делать что-то по дому… Какие же бывают причины лени?

1. Безынициативность.
2. Жалость к себе.
3. Неумение организовать собственную деятельность, отсутствие организационных навыков, как начать, как закончить, к кому обратиться за помощью, какие ресурсы мне понадобятся.

Откуда берутся эти причины?
Безынициативность встречается в семьях, в которых родители принимают решение за ребенка. И сами говорят, что и когда ему делать. А к мечтам и идеям ребенка в лучшем случае относятся снисходительно. А чаще считают ерундой и глупостью.

Откуда берется безответственность? Оттуда, что все контролируют, продумывают родители. И у ребенка нет никакой ответственности дома, где бы он мог потренировать свои организаторские навыки.
Откуда берется жалость к себе? Часто родители жалеют детей, и считают, что у них должно быть счастливое и безмятежное будущее. Они во всем стараются подстелить соломку и, таким образом, ребенок понимает, что у него должно быть только все хорошо. И ещё жалость к себе поддерживается тем, что родители не могут перенести тяжелых эмоций ребенка. А любое дело невозможно без переживаний – без страха, без гнева, без какой-то печали. Детей нужно научить переживать эмоции.

Многие наши советы кажутся трудными, невыполнимыми. Да, не просто менять свои привычные способы поведения и общения. Но если ваши способы не приводят к желаемым результатам, то мы рекомендуем вам смотреть наши видео, читать наши материалы, пользоваться нашими рекомендациями.

Понятные границы

Все, кто имеет опыт проживания в съёмной квартире, согласятся с тем, что с мотивацией на свершение великих дел на чужой территории как-то не очень. И не только потому, что чужое, а скорее потому, что нет определенности: сегодня здесь, а через неделю хозяева попросят съехать.
Так и ребёнку жизненно необходимы чёткие границы: вот здесь решаю я, а на твоём письменном столе (в твоей комнате) – хозяин ты. Обладая своей собственной территорией, ребёнок проявляет мотивацию, решает, что и как он будет делать.

Конкретность границ это не только территория в буквальном смысле слова, а ещё и определённая деятельность, за которую ребёнок отвечает и принимает решения. Например, «вечер пятницы – время, когда ты решаешь, как мы проведём вечер или что едим на ужин. В остальные дни я планирую, что в нашей семье на завтрак, обед и ужин», «Завтра у нас уборка: я навожу порядок на большой лоджии, ты разбираешь свой стеллаж в комнате», «Учёба – это твоя территория, ты здесь главный, я могу только помогать по твоей просьбе» и так далее.

Важно не нарушать установленные границы: даже из лучших побуждений не контролируйте деятельность ребёнка, за которую отвечает он: «Это действительно всё, что было задано по математике? Давай я позвоню учительнице и уточню».
Не складывайте свои зарядки от телефона, книги, блокноты и прочие вещи на столе ребёнка без разрешения. Понятные границы дают уверенность и возможность действовать. Определите и соблюдайте!
А как у вас с границами: имеются, или все общее?

Как испортить жизнь детям? Проверенный способ

Есть у нашего сына подруга. Назовем ее Даша. Даше 8. Бывает у нас не часто. Но каждый раз происходит следующее. Она играет, играет, а потом выдает подробности семейной жизни. Даша из хорошей семьи. Мама и папа уважаемые люди в обществе. Вкусно кормят, покупают крутые шмотки и дорогие игрушки, регулярно вывозят на курорты мира. Мечта. А что внутри?

Скандалы с выяснением отношений каждый день. Пугают друг друга разводом каждый день. Большинство конфликтов вертится вокруг ребенка.
«Ты посмотри, что говоришь, Даша уже плачет»
«Из-за тебя Даша получила двойку, ты не досмотрела»
«Лучше бы почитал Даше, вообще не занимаешься ребенком»

А что с Дашей? Ее разрывает на части. Она любит папу, она любит маму. Она хочет быть с тем и с другим. Но нельзя. Она осторожно подбирает слова, смотрит на реакцию родителей, прежде чем открыть рот. Она делает то, что никогда не должна. Спасает семью. Все мысли только об этом. И это вместо того, чтобы заниматься сейчас своими делами: познанием себя, своих сильных и слабых сторон, радоваться своим достижениям и принимать поражения, накапливая свой бесценный опыт.

Себя она чувствует ничтожеством. Говорит, что все из-за нее. Если б не было ее, они бы так не ругались. И слезы льются по щекам…
Мы пробуем играть в те многочисленные игры, о которых я писала много раз. Опиши себя в трех словах? Она долго думает и говорит: «Медлительная, все теряю, ничего не получается». Предлагаю поиграть в таланты. Думает и говорит: «Нет у меня талантов». Спрашиваю: «Что тебе интересно?» Опять же долго думает и отвечает: «Ничего». Она вообще ничего про себя не знает, кроме того, что плохая, испортила жизнь родителям. Мы рассказываем, какая она, о ее достижениях, а она крутит головой.

Дети — это не игрушка. Не используйте их в своих скандалах. Учитесь быть родителем!

Хотите знать, что ждет эту девочку? Зависимости (выбор огромен), возможны суицидальные попытки, уходы из дома, ранние сексуальные связи. Такие отношения убивают желание жить и развиваться. Шанс построить счастливую семью и получить хорошую работу — близок к нулю.

Наталья Козырева
Источник: ПОСЛЕ УРОКОВ

Теги школа воспитание родители