Каталог \ ЭТО ИНТЕРЕСНО! \ Школьное телевидение: что самое сложное?

Школьное телевидение: что самое сложное?

Школьное телевидение: что самое сложное?

Прошедшим летом Ольга Васильева публично заявила о планах создать школьное телевидение в каждой российской школе.

Светлана Лаврентьева рассказывает о своем опыте:

"Несколько лет назад я уже прошла по этому пути – строила  медиацентр в школе, и хочу рассказать, что в этом самое сложное.

televid

Придя работать в школу в начале 2009 года, я взялась за создание редакции школьной газеты. Желающие дети набрались довольно быстро, и мы приступили к изданию газеты. Это не было особо сложным делом: ребята с энтузиазмом предлагали темы, брали интервью, писали новостные заметки, репортажи, даже проблемные статьи. Каждый материал мы совместно обсуждали, «доводили до ума».  Я написала программу учебного курса, на занятии которого сотрудники редакции знакомились с азами журналистики. Мы довольно бодро выдавали «на гора» по одному номеру газеты в месяц. 

Спустя два года энтузиазм немного увял, и мне, и ребятам захотелось какого-то разнообразия. Тогда мы впервые заговорили о перспективах создания телепрограмм. В нашем распоряжении была видеокамера, видеоредактор и огромное желание попробовать. И вот тут-то и начались наши проблемы. Нет, дело было не в том, что аппаратура любительская, не в том, что не было среди нас профессионалов видеомонтажа, и не в том, что нас не поддерживала администрация. Оказалось, что самое сложное в создании школьной телепрограммы, - придумать, что это будет.

Формат «говорящей головы», то есть диктора, который зачитывает на камеру новости, мы отмели сразу – это никому не интересно. Снимать репортажи со школьных мероприятий - тоже как-то бессмысленно: те, кому они интересны, на них и так были, а неинтересующиеся и репортаж смотреть не будут.  Мы решили начать с очевидного, и стали снимать видеоинтервью. А у кого брать интервью? Самое простое – у учителей. И вот именно с серии телепрограмм «В фокусе учитель» и началось наше телевидение.  

За 10-минутными программами стояли недели подготовительной работы. Во-первых, надо было найти учителя, который согласится в этом поучаствовать. Во-вторых, подготовить вопросы. В-третьих, найти время и место для съемки. В-четвертых, снять и смонтировать. А отдача была минимальна: просмотров было довольно мало. Стало понятно, что игра не стоит свеч. Этот формат у нашей школьной аудитории не востребован. А нам хотелось не только увеличения количества зрителей нашего продукта, но и какой-то реальной пользы от него. Чтобы у этих недель подготовки, траты стольких сил был какой-то полезный выхлоп. 

Конечно, мы получали удовольствие. Учились говорить перед камерой, снимать, монтировать. Это тоже было важно, но  этого было мало. И однажды возникла идея о съемке социальных видеороликов, в которых поднимались бы какие-то важные проблемы. Мы загорелись этой идеей, сценарий первого ролика был придуман совместным мозговым штурмом за полчаса. 

Через две недели ролик был готов, выложен на сайте нашего уже медиацентра. Через несколько дней мы узнали, что ролик активно скачивают и используют учителя на классных часах. Это была победа! Победа, подарившая нам идею, которую мы так долго искали: мы решили, что не пойдем по традиционному телевизионному пути с новостями, репортажами, ток-шоу, а вместо этого будем придумывать и снимать ролики, которые могут быть использованы на уроках, на классных часах, внеурочных занятиях. 

Так у нас появились серии: социальные ролики, буктрейлеры, живой словарь. Это было интересно, вдохновляющее, а самое главное – дарило уверенность, что мы делаем нужное дело, и результаты нашего труда востребованы и используются.

Когда сейчас в социальных сетях я читаю обсуждения инициативы Васильевой о школьном телевидении в каждой школе и вижу комментарии, что ничего не получится, потому что нет аппаратуры, нет специальных умений и навыков, нет ставки руководителя медиацентра, а дети и так прекрасно сами умеют снимать телефоном все, что захотят, и выкладывать это на youtube,  я понимаю, что совсем иначе смотрю на эту ситуацию. Я абсолютно уверена в том, что самая главная проблема при создании медиацентра или школьного телевидения – это определиться с тем, что снимать, зачем снимать и для кого снимать. Это и, правда, непросто. А все остальные проблемы существенно менее значимы. И я не верю в то, что распоряжением министра образования в каждой школе решится эта самая важная проблема. А, пока она не решится, даже с очень дорогой и профессиональной аппаратурой и высокой зарплатой руководителю медиацентра создать живое и кому-то нужное школьное телевидение  не получится. "

Источник: ПЕДСОВЕТ

Теги школа телевидение педагогика