Каталог \ ЭТО ИНТЕРЕСНО! \ Правила воспитания, подходящие всем детям

Правила воспитания, подходящие всем детям

Правила воспитания, подходящие всем детям

ЕСЛИ БЫ... 

 

rasprostranennye-stereotipy-o-professii-uchitelya

 

Одна знакомая попросила меня написать какие-либо советы по воспитанию детей, которые без всяких изысков подошли бы большинству. Если бы я взялся советовать.... я бы сказал что: 


1. Дети любят структуру, ясность и предсказуемость во всем, особенно это касается маленьких детей. 

2. Чтобы обозначить временные границы различных занятий используйте кухонные таймеры или показывайте на стрелки часов. 

3. Давайте ребенку больше выборов, чтобы дать ему ощущение контроля и собственной силы: «Ты хочешь одеть синюю футболку или красную?» или «Тебе дать большой листочек или маленький?» Подобная практика усиливает «я» ребенка. Не давайте слишком сложных и ответственных выборов. Если вы хотите не выбора, а выполнения конкретного действия – сформулируйте просьбу или указание утвердительно.«Сейчас мы одеваемся и идем на улицу» 

4. Правила должны быть ясными и выполнимыми, их не должно быть слишком много. Разделите все действия на три группы: «нельзя никогда», «можно вместе со взрослым» и «можно всегда». 

5. Если у ребенка истерика – просто будьте рядом с ним, не стоит ее пресекать и требовать срочно успокоиться. Если он становится деструктивным – мягко удерживайте его. Обговорить происшествие можно когда все успокоятся. 

6. Ребенок имеет право быть злым, расстроенным или испуганным – не следует забалтывать его или зашучивать происходящее. Уделите внимание этому. 

7. То же относится и к обиде – он имеет право обижаться и быть расстроенным. 

8. Всегда легче предотвратить негативное поведение, чем справляться с его последствиями, если у вас есть ощущение, что игра потенциально опасна или деструктивна, и у вас нет желания ее контролировать постоянно – остановите ее и предложите другие варианты игр. 

9. Всегда легче прервать и перенаправить негативное поведение в его начале. Говорите твердо и строго сразу после того как ребенок сделал что-то нежелательное. Обозначьте границы поведения и последствия. Не надо терпеть и ждать пока поведение станет еще хуже. 

10. Если надо остановить неприемлемое поведение – сделайте это коротко и твердо. Искать причины или что-то объяснять следует позже, когда все успокоятся. 

11. Режим это последовательность напряжений и расслаблений. За каждым напряжением должен следовать отдых. Если вы честно работали а ребенок занимался всю неделю – то и отдыхайте честно, не стоит превращать поездку за город в очередной дисциплинарный тренинг. Верно и обратное. 

12. Иногда детям и взрослым просто надо поплакать. Не прерывайте плач - будьте рядом. 

13. Не позволяйте ребенку бить вас, скажите, что так себя вести нельзя. Если он продолжает – мягко держите его руки. 

14. Если ребенок в гневе – не интерпретируйте его слова буквально: «Ты плохой» или «Я тебя больше не люблю» - значит «Я злюсь на тебя» и ничего больше. Реагируйте на содержание сообщения, а не на его форму или язык. 

15. Почаще вспоминайте свое детство, одни или вместе с ребенком. Истории из своего собственного детства помогают нам лучше понять друг друга. Расскажите ребенку о том, как вы ушибли локоть и ревели у мамы на коленях или о том, как вы испытывали зависть к прическе одноклассницы или о том, как поймали однажды майского жука или как растерялись на контрольной. 

16. Маленьких детей отвлекайте от нежелательного поведения. То же верно и для уставших детей. 

17. Будьте честны и последовательны. 

18. Если вы хотите быть в контакте с ребенком – блокируйте все мысли не относящиеся к вашему текущему взаимодействию, думайте о том что между вами происходит во время контакта. Здоровый контакт также предполагает способность уйти – выделяйте себе время, когда вы не занимаетесь с ребенком и не думаете о ребенке. 

19. Дети не должны смотреть только мультики, слушать детскую музыку или читать только детские книжки –они будут очень рады интересному фильму про космос или индейцев, с удовольствием употребят хорошие вещи из классики, IDM, рокабили джаза и конечно оценят некоторые рассказы Роберта Шекли. Делитесь собственными интересами и увлечениями. 

20. Не отчитывайте ребенка прилюдно, подзовите поближе к себе и поговорите наедине, так ему не придется делать два дела сразу: слушать вас и думать о восстановлении имиджа. 

21. Обнимайте и целуйте вашего ребенка чаще – проявления любви «просто так» необходимы. 

22. Уделяйте внимание совместным активным играм и простому веселью – позволяйте ребенку время от времени «повалять дурака», еще лучше, если будете делать это вместе с ним. 

23. Не сравнивайте ребенка ни с кем. Если сравниваются сиблинги – это может посеять между ними вражду навсегда. 

24. Не проявляйте чрезмерного беспокойства, о дурном влиянии бабушек/детсадов/детей-хулиганов и т.д. Ничто из этого не может спорить с вашим авторитетом родителя. 

Автор: Михаил Игнатов 

Теги воспитание