Каталог \ ЭТО ИНТЕРЕСНО! \ 6 ошибок, убивающих пространство школы

6 ошибок, убивающих пространство школы

6 ошибок, убивающих пространство школы

Проект "Умная школа", занимающийся разработкой образовательных систем, в апреле опубликовал 6 ошибок в подходе к обустройству школы. 

Принципы дизайна личного пространства так или иначе устоялись: выверены правила работы с помещением, развита колористика, интерьерные стили. Но вот с дизайном образовательных учреждений...Увидеть ошибки и устаревшие идеи в пространстве становится трудно, если ты находишься в нем каждый день. 

Публикуем основные тезисы из материала "Умной школы".

1. Использование слишком ярких цветов и иллюстраций в интерьере

5ab24811da7aa425403371 5ab24857180ec287068597

Неверно. Массивные полотна на определенную тематику (природа, сказки, животные и так далее) быстро наскучат, а еще не подлежат творческому переосмыслению. 

п 5ab25b59e588e566342150

Верно. Использование гармоничных, приглушенных цветов. Яркие цвета возможно использовать как маркировку отдельных зон, например, игровых. Стены - это, прежде всего, фон для проявления детской активности, ведь главное украшение пространства школы - это работы учеников, а не дизайн-оформление. 

2. Ограниченность задач помещения 

5ab24beca239b817514128 5ab24c03159c5037892814

Неверно. Фронтальная расстановка в классе, длинный коридор с дверями с одной стороны и окнами с другой ограничивает функциональность пространства. Любое школьное помещение должно быть полифункциональным, то есть расширять возможности и способствовать творческому проявлению. 

5ab24c1c1fed8655275850 5ab24d53c3b00264925922

Верно. Мебели внутри школьного пространства желательно быть многофункциональной и мобильной: для индивидуальной работы, для конференции, для дискуссии, классного часа. Коридор - это место отдыха, а не место для передвижения из одной аудитории в другую. Здесь могут быть уголки уединения, стеллажи с книгами и настольными играми, даже шведская стенка. Но главное правило - единая цветовая гамма. 

3. Ограниченность места для детей в инвалидных колясках

5ab25bf7c1560115302316

Неверно. Недостаточно просто приклеить условные обозначения и определить конкретное место нахождения детей с ограниченными возможностями. Это не вовлечет их в учебный процесс, а отдалит. "Запертость" внутри замкнутого пространства - худшее, что можно предложить ребенку. 

5ab25c3bc1d2e810836181

Верно. Пространство должно быть организовано таким образом, чтобы ребенок с ограниченными возможностями не чувствовал себя "не таким, как все", а вы не думали, куда его посадить.  

4. Однообразные помещения 

5ab254885d2a0856091881

Неверно. Однообразность цветов и фактур вызывает банальную скуку. Сложность среды - один из факторов стимулирующей функции пространства. Учебная среда должна стимулировать к творчеству и взаимодействию.

5ab254eb1d112043749167

Верно. Усложнить среду, не нарушая функциональность и эстетику. Сделать её неоднородной: разные текстуры, цвет различной насыщенности, разные зоны, структурно организованные и горизонтально (зоны в одной плоскости), и вертикально (подиумы, вторые уровни и так далее). Двух одинаковых классов в школе быть вообще не должно! 

5. Непроницаемые стены

5ab25670d879c079207590

Неверно. Пора отойти от организации по принципу "площадь с белыми (или близкого цвета) стенами.

ывмыми

Верно. Стены желательно раскрыть: прилегающие к общему пространству - делаем прозрачными (полностью или частично), заменяем массивными колоннами с прозрачными перегородками. Если не так кардинально, то можно заменить полотно двери на стеклянное или со стеклянными элементами. Важно внутреннее единство всего школьного пространства. 

6. Сведение ремонта к окраске стен

ывм

Неверно. Кроме ярких цветов, ничего в классе не изменилось. Это такая же иллюзия изменений, как и в случае с лже-инклюзией. Если в здании идёт подготовка к капитальному ремонту, последнее, что нужно сделать — это определяться с маркой и цветом новой краски. 

выам ыв

Верно. На стадии планирования ремонтных работ, необходимо оценить бюджет. Верная организация пространства в школе - это не всегда запредельно дорого. Секрет в вопросе к каждому элементу в пространстве: зачем он здесь? какую функцию он выполняет? И в учитывании особенностей детей. А еще, если дизайн-проект уделяет внимание только декоративно-оформительским решениям, а не функциональности - это плохой проект. 

Источник: newtonew.com

Теги дизайн учителю школа ребенок учебное пространство завхозу обучение дети архитектура