Каталог \ ЭТО ИНТЕРЕСНО! \ 5 принципов позитивной педагогики

5 принципов позитивной педагогики

5 принципов позитивной педагогики

3f3faa25a3c6ef192e9a2130b672ced4_1470299675_823_600

Можно сколько угодно говорить об индивидуальном темпе развития и о том, что каждый талантлив по-своему, но к 7-ми годам дети с речевыми расстройствами уже имеют проблемы и с самооценкой, и с общением, и с мотивацией. Часто они заранее не любят учёбу и всё, что с ней связано. 

Но ведь эмоциональное здоровье детей важнее чистой речи, адекватная самооценка и смелость быть собой — важнее школьных успехов. 

Логопедическая работа будет эффективнее, если придерживаться 5-ти основных принципов.

1. Уважение и принятие

Ни педагог, ни другие дети не должны оскорблять ребёнка, указывать на его недостатки, перебивать или смеяться над действиями или словами. Если нам не нравятся какие-то вещи, мы не можем что-то принять, мы учимся говорить об этом честно и уважительно.

2. Поддержка

Детям с особенностями речевого развития часто свойственны высокий уровень притязаний и низкая самооценка. Расхождения между притязаниями и реальными возможностями ребёнка ведут к тому, что он начинает неправильно себя оценивать, его поведение становится неадекватным, возникают эмоциональные срывы, повышенная тревожность.

3. Справедливость и ответственность

Любой имеет право на ошибку, даже учитель. Нужно признать свои ошибки и извиниться перед детьми, если их обидели или были к ним несправедливы. Обычно детей это очень удивляет. Очень приятное — они легко прощают и забывают обиды, учатся брать на себя ответственность за свои действия и слова.

4. Индивидуальность

Каждый ребёнок имеет свои темп развития и особенности организации нервной деятельности. Есть дети, которым из-за медлительности психических процессов очень трудно выполнять задания вместе со всеми. Им требуется больше времени на обдумывание, они тяжелее включаются в новую работу. Таким ученикам необходима своя скорость выполнения заданий. Порой даже число заданий может быть меньше. Дети с повышенным уровнем тревожности (что проявляется в постоянном страхе и неуверенности в себе) больше нуждаются в ободрении и внимании и со стороны педагога, и со стороны одногруппников.

5. Труд и терпение. 

Напомните детям, что никто не отменял терпение и труд. Чтобы добиться результата, одной попытки недостаточно. Когда у учеников опускаются руки и не хватает ещё капли усилий, чтобы прийти к заветной цели, расскажите им про Томаса Эдисона, который проверил 10 тысяч вариантов, прежде чем получить работающий экземпляр электрической лампочки. Про Стивена Кинга, получившего около 30 отказов, прежде чем один из его романов напечатали. Дети любят такие примеры. Ведь иногда они думают: сколько не трудись — ничего не выйдет.

Источник: mel.fm

 

Теги ребенок овз дети педагогика логопед советы