Каталог \ ЭТО ИНТЕРЕСНО! \ 4 способа показать ребенку, что он учится не зря

4 способа показать ребенку, что он учится не зря

4 способа показать ребенку, что он учится не зря

1498118879125882790  

1. Ставим понятные цели

Переход из 5го класса в 6ой и т.д. в качестве ступеньки к прекрасному будущему -  не показатель. Впрочем, как и оценки. Некоторые дети после полугода в англоязычной стране возвращаются в школу и тут же хватают двойку по английскому «за оформление». Другие — умеют прилежно кивать и ходят с четвёркой по предмету, о котором не имеют ни малейшего представления. 

Понятная образовательная цель может быть, во-первых, достигнута вашими стараниями, во-вторых, измерена объективно. Оформление и поведение — в одну сторону, учебное достижение — в другую. Например, выучить таблицу Менделеева, набить руку на умножении и делении дробей, запомнить природные зоны Земли и прочее. Такие цели на образовательном маршруте ребёнка важно фиксировать и обсуждать. Может, игра вообще не стоит свеч и лучше поехать кататься на велосипеде. 

2. Объясняем, на каком ребенок этапе

Детей трудно заинтриговать объяснением, как всё это пригодится через несколько лет, когда задачи по физике будут про атомы. Никто в такое не поверит! 

Место параграфа в общей картине всегда можно было отследить, открыв оглавление учебника: «Ага, мы начали с клеточного строения листа, значит до пестиков и тычинок дойдём уже через месяц!».  А ещё лучше, чем в оглавлении советских учебников, система знаний показана в компьютерных играх: сначала добыча руды, потом постройка кузницы и только потом у тебя появляются железные доспехи. Так же и родители могут иногда приоткрыть всю картину целиком: «Да, фонетика — печальная вещь. Но после звуков есть шанс перейти к словам, а оттуда — к предложениям и даже текстам».

3. Рисуем план целей и достижений

Современный мир повёрнут на визуальной культуре, стремится всё упаковать в красивую картинку. Учебные задачи могут выглядеть интереснее всяких мультфильмов. Раз папа схватил маркер и чертит ментальную карту будущих умений сына или дочери — значит, всё не зря. На ватмане обозначают цели, рисуют стрелочки, и сразу видно, как задачка про наклонные поверхности может помочь в изготовлении машины Голдберга, о которой грезит ребёнок. Ещё можно нарисовать пройденный путь: вот здесь он ещё не знал таблицы умножения, а в этой точке графика — уже может. Геймерские элементы с ачивками, ростом уровней и графиками достижений заинтересуют младшего куда больше, чем перспектива порадовать нелюбимого учителя докладом.

4. Даем ребенку обратную связь

То есть всего-навсего говорить, насколько ученик приблизился к результату. «Смотри-ка, у тебя пять ошибок в слове „корова“! А ведь в прошлый раз было шесть! Давай отметим тебя на шкале успеха!» 

Если оценить сложно, введите разные параметры, хотя бы один должен быть утешительным: правильность решения, аккуратность, умение намалевать букашек на полях… А шкала — не от двойки до пятёрки, а в процентах. Например: «Ты сегодня очень постарался — 66% правильных ответов! Давай искать, где ошибка». И пусть там было всего три примера, 66% звучит солидно.

Неправильно, если в процессе учёбы возникает ощущение бессмысленности своих усилий или их незначительности. И, кажется, только мы можем помочь ребёнку испытывать от работы другие, более радостные чувства.

Источник: mel.fm

Теги учителю школа ребенок воспитание родителю учеба образование